Статьи

Статьи / Просмотров: 646

О стоимости предметной фотосъемки

Самый простой способ не связываться с предметными фотостудиями - это купить себе в фирму минимальный комплект фотооборудования для предметной фотосъемке. В этом случае вы можете снимать сами, причем в теории должно получиться не плохо - это будет для вас бесплатно. Можно нанять фотографа, который у вас будет снимать на вашем фотооборудовании - это стоит не дорого.

Сколько стоит предметная фотосъемка? Каждый раз когда узнаю цены своих конкурентов, то не понимаю их ответа. Смотрю цены на сайте - 300 руб. за предмет вместе с полной обработкой и обработка заключается в кадрировании (это делается за 5 сек.), цветокоррекции (не айс как долго), обтравка фотографии (этот процесс уже сложнее), удаление с фотографии дефектов (паль, царапины и т.п.).

В то же время, по телефону мне говорят совсем другие цены, в полтора - два раза дороже. Зачем так вводить в заблуждение заказчика? Этого я не понимаю. Давайте попытаемся разобраться как образуется цена на предметную фотосъемку.

В чем сложность и простота фотографирования предметов от чего, собственно, и зависит цена?

Предметы можно разделить на несколько категорий по их свойствам:

  • По размеру предмета.
  • По наличию отражающей поверхности у предмета.
  • По сложности переноса предмета.
  • Предметы которые пачкают фон.
  • По наличию царапающих поверхностей на предметах.
  • Пыль и мусор.

Размер предмета

По размерам предметы делятся на: очень маленькие (ножка микросхемы), маленькие (серёжка, кольцо), средние (стеклянный бокал, мобильный телефон) и крупногабаритными (предметы, размеры которых выводят фотографирование из рамок понятия макрофотографии).

С очень маленькими предметами работать сложно, подготовка сцены занимает более продолжительное время.

Вид этой предметной фотосъемки называется "макро". Почему такое фотографирование сложнее? В первую очередь на сложность такой фотографии влияют сложные световые схемы микро-освещения, сложность выставления композиции, т.е. сделать фотографию интересной, т.к. приходится с предметом работать с помощью специального инструмента (пинцеты, стеклянные палочки, клея, поворотные механизмы и т.д.). Это значительно увеличивает время подготовки для каждого такого предмета.

А если предметов 50? Чуть более крупные предметы располагать в кадре уже значительно проще, т.к. появляется возможность работать непосредственно руками. То же и по свету – для более крупных предметов проще выстраивать композицию кадра и составлять световую схему для фотографирования.

Наличие отражающей зеркальной, бликующей поверхности у предмета

У любого предмета могут быть отражающие поверхности. Например: идеально зеркальный чайник из магазина «Хозтовары» сфотографировать гораздо сложнее и требуется более продолжительное время на подготовку композиции, чем точно такой же чайник, но имеющий матовую, покрашенную поверхность.

Зеркальный чайник как зеркало отражает всё, что находится вокруг него: стены, пол, потолок, фотоаппарат, светильники. Поэтому для фотографирования таких предметов создают вокруг предмета искусственную однотонную обстановку (зачастую белый фон), выставляют в нужных местах ограничители потока света, т.к. свет может давать мешающие блики на отраженной поверхности.

Если поверхность предмета не полностью зеркальная, а только частично, то процесс фотографирования не упрощается, потому что наличие любого участка зеркальной поверхности на предмете требует все тех же операций по ограничению потока света, выставление нейтрального фона и устранение мешающих бликов на фотоснимке.

Сложность переноса предмета

К ним относятся предметы способные испачкать фон на котором будет производиться фотографирование. Фон это расходный материал за который платит заказчик (вернее зачастую фон уже входит в сумму заказа).

Фон бывает бумажный, тканевый, металлический, из различного вида пластика и т.д. Фон можно вымыть, отстирать, почистить, но не всегда это удаётся. Поэтому испортившийся фон выбрасывают и ставят новый для фотографирования следующего предмета.

Пачкающиеся предметы

Это относиться в основном к крупногабаритным, тяжелым предметам. Например: как сфотографировать 250 килограммовый станок? Мы не сможем перенести его в студию, где возможно создать идеальные условия по освещению и выставить любой фон для композиции.

А если съемка ведется на белом или другом фоне, который нельзя пачкать? Все эти проблемы решаемы и нам придётся создавать условия прямо на месте, где стоит этот станок: выставить фон, расставить и настроить освещение, выбрать наиболее приемлемую композицию кадра. Но время, затрачиваемое на такое фотографирование крупногабаритного предмета, увеличивается в несколько раз, а это в свою очередь увеличивает и стоимость такого снимка. Важно помнить, что главное в предметной фотографии – это подготовка кадра, выбор точки съемки и выставление световой схемы, а нажать кнопку это уже дело техники!

Царапающиеся предметы

Предметы так же могут царапать фон. Например на черном зеркальном фоне очень хорошо видны даже самые маленькие царапины. Когда предмет ставят на отражающий фон, этот фон царапается и в итоге после фотографирования двух-трёх предметов он становится не пригодным к дальнейшему фотографированию предметов.

Или фотосъемка на бумажном фоне тяжелых предметов иногда заканчивается тем, что бумага рвётся. Конечно же потом можно брак постараться закамуфлировать с помощью программного обеспечения (фотошоп, например), но не всегда это целесообразно, и не всегда получится качественно.

Заказчик же требует идеального фотоснимка, т.к., например, тень от предмета в естественных условиях при фотографировании предмета намного лучше смотрится, чем сделанная искусственно при помощи программного обеспечения.

Пыль и мусор

За что ещё платит заказчик? Ещё заказчик платит за время которое фотограф уделяет чистке предмета. Но есть предметы и фоны которые как магнит притягивают к себе пыль и мелкий мусор (это статический ток). Задача фотографа избавится от него. Эта задача решаема, но требует время, и как итог увеличивается стоимость одного фотоснимка.

Вообще, один ракурс одного предмета это и есть один снимок. Если же нам надо этот же предмет снять с другого ракурса, то вся работа по выставлению композиции и световых схем проводится повторно уже на новый ракурс съемки и поэтому это уже считается дополнительным снимком, т.е. за это надо платить как за отдельную съемку предмета. Многие начинающие (и не только) фотографы вводят в заблуждение заказчика, предлагая в своих рекламных буклетах фиксированную стоимость съемки одного предмета.

А при разговоре с фотографом заказчик понимает, что его немножко обманули, т.к. ему нужно 3 фотографии одного предмета за 300 руб., а на деле выходит, что эти 3 фотографии одного предмета будут стоить 3 раза по 300 руб. Также, на сайте у фотографа, размещено объявление: «один предмет за 300 руб.». Не один предмет стоит 300 рублей, а один ракурс этого предмета – это надо понимать заказчику перед тем, как планировать съемку!

И опять фотографы вводят в заблуждение наших любимых заказчиков. Предметы (фотографируемые товары) бывают разные и сложность работы с этими предметами разная. Например: сфотографировать плюшевую игрушку на белом фоне очень просто и на это уделяется очень мало времени, а вот сфотографировать сложное ювелирное изделие или крупногабаритный товар (велосипед, например, который надо ещё и поставить, что бы стоял и не падал, выставить световое оборудование) это сделать гораздо сложнее.

А фотограф пишет заказчику, что один предмет стоит 300 руб. Это блеф! Заказчик должен отдавать себе отчет в том, что цена складывается из условий, которые нужно соблюсти, чтобы сфотографировать один предмет. Сколько потребуется времени, возможно ли привести предмет в студию или есть необходимость студию строить вокруг предмета, сколько требуется отснятых ракурсов этого предмета – все это те параметры, из которых складывается цена на заказ. Пожалуйста, учитывайте эти особенности.

Другие статьи

Информация

Фотостудия "Принта". Основной вид деятельности предметная фотосъемка, видеосъемка.
Создание фотографий и видеороликов, в том числе и макросъемка, для карточек товара, контента для маркетплейсов. Звоните нам по телефону:
+7 (926) 531-16-23 Москва.